Руслан Бухмутский
18 сообщений
#5 лет назад
Кто может КОНКРТНО объяснить что такое UX/UI дизайн, чем они отличаются между собой, и как отличить рисует ли тебе дизайнер UX сайт или просто так говорит?
Евгений К.
731 сообщение
#5 лет назад
Гугл может все. Гугл наш герой.
Александр Ф.
3318 сообщений
#5 лет назад
Есть также такая сцылочка
В ней все разжевывается.
Андрей В.
1205 сообщений
#5 лет назад
UI -- user interface
UX -- user eXperience
// почему не UE?)
Руслан Бухмутский
18 сообщений
#5 лет назад
regado, одна вода, так по сути конкретно ничего не сказали, как отличить. Общие формулировки как у всех: "дружелюбный", "интуитивный". А по факту как отличить UX сайт или нет?
Vakarchuk, ...
Елена К.
282 сообщения
#5 лет назад
Если я правильно понимаю, ЮХ - куда тыцать и где что будет открываться, а ЮИ - навести красоту.
Николай Б.
244 сообщения
#5 лет назад
MoonSpelle, UX – это работа с пользовательским опытом. Задача UX дизайнера сделать интерфейс удобным, чтобы человек быстро ориентировался в сайте/приложении, достигал своей цели или провести его по flow заранее подготовленному. Все это делает на основе исследований ца, паттернов, метрик и прочее (персонажи, CJM, прототипы к UX).  
UI — сам интерфейс. Задач UI дизайнера сделать составляющие интерфейса удобными и понятными для любой категории пользователь. Отрисовка по прототипам, композиция, цвет, шрифты и прочее к UI. 
Александр Ф.
3318 сообщений
#5 лет назад
BulavaMikalai, для ТС это все равно одна вода. Если ему той статьи мало, то другие подобные слова не вразумят. Ведь чтобы понять что такое пользовательский опыт надо хотя бы повариться в этой каше...
Андрей В.
1205 сообщений
#5 лет назад
BulavaMikalai, а мне хватило, спасибо
Но вопрос остается открытым:
Цитата:
почему не UE?
Владимир Р.
3315 сообщений
#5 лет назад
Цитата (Vakarchuk):
почему не UE?
x = ex (звук)
user experience = ux
что-то вроде to you = 2U
но это только версия)
Андрей В.
1205 сообщений
#5 лет назад
revladov, имеет место быть)
тогда почему не UN (вместо UI)?
где n = en (in) 

Владимир Р.
3315 сообщений
#5 лет назад
Цитата (Vakarchuk):
тогда почему не UN (вместо UI)?
Наверное, потому что n ( ŋ ) - это таки "эн", а не "ин". Вот, если бы "энтерфейсы", тогда...
Сергей Т.
69 сообщений
#5 лет назад
Цитата (Vakarchuk):
почему не UE?
Цитата:
It's not unusual to use "X" in an abbreviation for a word which starts with an "ex" sound
Марьян П.
41 сообщение
#5 лет назад
MoonSpelle, UI - интерфейс (думаю понятно что такое), UX - взаимодействие пользователя с этим интерфейсом. То есть остановная задача UX - максимальное взаимодействие с этим интерфейсом. То есть на сайте может быть блок подписки/или окно, поиск, блок каких-то товаров, еще какой-то важный блок который должен увидеть пользователь в первую очередь. UX - это предугадывание действий пользователя, если так можно сказать. Дизайн сайта / интерфейс есть хорошо. Но все должно появляться, скрываться, не навязчиво напоминаться, и отображаться в нужном месте и в нужное время пользовалю тогда когда он про это подумает. Как желехзный пример откройте какой-то американский сайт с интерфейсом 90 годов (есть такие в сети). И откройте сайт аналогичной тематики в наше время. (в этом случае через несколько минут появиться форма подписки/или акции для пользователя, поиск будет фиксированным всегда на сайте, прокрутка страницы вверх появиться когда пользователь прокрутит страницу на 50% вниз и тд.) В примере сайта 90 годов будет абсолютно мертвый интерфейс. Хотя там будут присутствовать все те же самые элементы (форма подписки/акции, поиск, итд.). НО разница во времени при взаемодействии с пользователем первого сайта (90-х) донесение смысла и фунционала, будет на 90% дольше второго! вот и суть UX.
Руслан Бухмутский
18 сообщений
#5 лет назад
markostrapoie,вы просто описываете какой должен быть дизайн. Какой смысл в дизайнерах которые не подстраивают дизайн сайта под конкретные требования клиента? И как дизайнер может знать что нужно клиенту без ТЗ заказчика? Он знает все несколько тысяч моделей поведения клиента на том или инном сайте взависимости от тематики?
Я понимаю что кнопка "регистрации" должна быть справа сверху и хорошо видна. Но зачем называть это модным UX если это просто здравый смысл.
Интересно, а есть вообще дизайнеры которые говорят что не рисуют UI/UX дизайн? Они что, сумасшедшие?)) Они рисуют сайты 90х? И кнопки регистрации скрывают в нижнем левом углу сайта серым шрифтом?))
По-моему это все какая-то глупость. Люди просто описывают то, как должен делатся обычный дизайн и начинают называть это модными словами))) Везде маркетинг, эхх.
Елена Б.
6863 сообщения
#5 лет назад
Слово design переводится в первую очередь, как "проектирование". 
Обсуждаемые термины я бы перевела чуть вольно, как "проектирование пользовательских сценариев" и "проектирование среды".
Отсюда, где и какая кнопочка, возможно, насколько большая и яркая - это таки UI. 
UX же, это скоре о последовательности кнопок и окошек.
Продуктом UX является набор блоксхем или словесный сценарий.
Продуктом UI - черно-белый скетч будущей страницы.
А вот то, что принято называть дизайном у нас, "сделать красиво", какого цвета и с каким скруглеием будут кнрпочки - это grafic design.
Все эти этапы проектирования вовсе не обязательно должны быть выполнены явно разными людьми. Сценарий и схема интерфейса погут существовать только в голове разработчика, а графику за него уже спроектировал бутстрап.
В нашей реальности, также, чаще всего, ux/ui проект предоставляет заказчик, когда пишет: "в правом углу должна быть огромная яркая кнопка с надписью КУПИТЬ СЕЙЧАС, котора добавляет товар корзину и открывает страницу оформления товара"
Саги К.
186 сообщений
#5 лет назад
floppox, согласен с вами)
Но добавлю еще свои 5 копеек))

UX по сути это этапы от проектирование унитаза до его продажи.
По этому ux дизайнер смело может менять и улучшать не только интерфейс но и бизнес-процессы компании, оптимизировать и автоматизировать для получения более лучшего результата.
Главная задача это улучшение пользовательского опыта с помощью аналитики и тестирования.
Кратко: UX - исследование (как должно работать - лучше). UI (как должно выглядеть).

Пример:
Заказ такси. 
Этапы эволюции UX.
1. Звоним менеджеру. Ожидание 15-40 минут. (проблема - не правильно построен бизнес-процесс)
2. Запускаем приложения. Ожидание 3-10 минут. (проблема - водитель: хмурый, наглый, радостный, молчаливый и т.п)
3. Запускаем каршеринг и такси с автопилотом.
Сидоров В.
918 сообщений
#5 лет назад
UX - это когда в компании появляется специалист с зарплатой двух разработчиков,
который начинает разрабатывать концепции взаимодействия (2 месяца рисует 10 схем каждая по 3-5 кнопок) и рандомно двигать элементы управления на сайте, полностью занимая время одного из программистов.
Временные неудачи конверсии при этом объясняются недостаточностью данных от метрик, недостаточной гибкостью приложения (в терминах кода), и нерадивостью разработчиков, забодавшихся быстро все перекраивать туда - сюда.
После определенного промежутка времени старания оканчиваются успехом (толи метрика накопилась, толи метод научного тыка помог) - UX специалист празднует победу, но потом быстро начинает скучать, делать ему вроде бы и нечего, но зарплату получать надо. И он начинает либо подбиватью руководство с целью перекраивания дизайна "вообще с нуля", либо поднаторев (как ему кажется) в управлении программистами, метит в менеджмент
Шутка конечно.
Андрей В.
1205 сообщений
#5 лет назад
welancer,  I was thinking more in terms of is it initialism or an acronym and why?
И кстати из той же ветки (по той же ссылке)

Цитата:
but also .
CUE but not CUX

inter-job, хах)
Елена К.
282 сообщения
#5 лет назад
inter-job, Цитата:
но потом быстро начинает скучать, делать ему вроде бы и нечего, но зарплату получать надо. И он начинает либо подбиватью руководство с целью перекраивания дизайна "вообще с нуля", либо поднаторев (как ему кажется) в управлении программистами, метит в менеджмент
Шутка конечно.
Судя по дизайну разных окошечек нашего Приват-банка ни разу не шутка(